Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2
Что есть кроссовер? Безумный плод фантазии популярной американской культуры. Под "популярной американской культурой" я подразумеваю, ясное дело, комиксы. Кроссовер - это совмещение двух или более разных, вообще говоря, вселенных в рамках одного повествования. То есть, к примеру, "Спайдермен против Росомахи" кроссовером не будет - эти ребята живут и действуют в одной вселенной. А вот "Гарри Поттер против Трансформеров" - это да, это оно и есть.
Кроссоверы обычно долго не живут - ну в самом деле, нарисовали пару комиксов, срубили бабла и успокоились. Но идея (впервые, кстати, пришедшая в голову ребятам из
Из комиксов идея мгновенно перекочевала в фильмы, пусть сперва и в виде этакой пасхалки ("Хищник 2"). А там и до игр недалеко - первый Alien versus Predator вышел на Jaguar ещё в 1994 году. Второй, поудачней - на РС в 1999. Игра была хоть и неплохой, но шедевром её назвать было трудно. И всё-таки собрать достаточный для сиквела тираж ей удалось. А потом за дело взялиcь Monolith. И не подвели.
Aliens versus Predator 2 - это квинтэссенция всего того, за что мы любим экшены. Адреналин, кинематографичность, жестокость, разнообразие, да даже, чёрт побери, экзоскелет! Но главное - это исполнение мечты любого, кто вырос на фильмах 80-х - 90-х годов: побыть в шкуре Хищника и Чужого. Кампания за десантника тоже неплоха, конечно, но, блин, чего мы там не видели?
Итак, в центре сюжета - снова эксперименты над Чужими. Хищники снова просто охотятся, а десантники опять убирают за экспериментаторами. Но не всё так просто. Здешний сюжет отличается хотя бы неплохими персонажами - Monolith хорошо усвоили уроки Кэмерона, в "Чужих" которого каждый герой хоть немножко, но был личностью, а не безликим статистом. Эндрю "Фрости" Харрисон, конечно, классический американский морпех, бесстрашный и благородный - но на фоне "героев - летающих камер", ставших популярными после Half-Life, он кажется глотком свежего воздуха. Злодей генерал Райков (правильнее-то, конечно, Рыков, but who cares?), пусть и "плохой русский", даже вызывает симпатию и оказывается в итоге не таким уж плохим. Доктор Эйзенберг хоть особого сочувствия и не вызывает, но и его можно понять. Только сделать это немного мешает фирменная монолитовская подача сюжета - в роликах между миссиями нам показывают лишь половину всего, остальное приходится выяснять из записок, КПК и компьютеров по ходу игры. Что мало того что отвлекает, так ещё и особой ясности не вносит.
Но чем-то же стоило разбавить кампанию морпеха? Классический хоррор-экшен, известный нам ещё со времён "Дума", благодаря обширному кинематографическому наследию и умению монолитовцев приобретает второе дыхание: мы шарахаемся от каждой тени, параноидально косимся на детектор движения и нервно раскидываем во все стороны световые шашки. А потом всё меняется и нашими противниками становятся люди. А потом на нас начинает охоту Хищник. А потом нам дают экзоскелет... Несмотря на то, что разработчики используют, по сути, два классических приёма хорроров - темноту и неожиданное выпрыгивание из неё очередного монстра - будете ли вы думать об этом, когда и пол-уровня не пройдено, а в винтовке всего одна обойма? Конечно, нет.
Взглянуть же на этот самый хоррор с совершенно противоположной стороны нам предлагает кампания Чужих. Мы выступаем в роли того самого монстра, которого отстреливали в роли морпеха. Ксеноморф хоть и ограничен в выборе оружия (собственно, когти, хвост и смертельный прыжок), зато не ограничен в плане скорости и свободы передвижения в отдельно взятом пространстве - да, он, как Спайдермен, может лазать по любой поверхности. "Симулятор киношного монстра" оказывается, таким образом, этаким яростным стелс-экшеном с элементами слэшера и зомби-триллера (поедание мозгов же! Так мы восстанавливаем здоровье), что бы это ни значило. То есть быстро, кроваво и весело. И всё бы ничего, да только в меру сложные и хорошо продуманные экшен-эпизоды постоянно перемежаются поиском очередного вентиляционного люка или дыры в полу. Собственно, это проблема всех трёх героев (и вообще дизайна монолитовцев - вспомните тот же F.E.A.R), но в игре за Чужого это особенно заметно и занимает чуть ли не половину времени. Ладно, за возможность побыть в шкуре главного монстра нашего детства ещё не то простить можно. К тому же рано или поздно приноравливаешься.
Впрочем, в этом мире есть тот, перед кем пасуют и Чужой, и бравый морпех. Конечно же, это Хищник. Искусный, безжалостный, идеальный охотник. Мечта каждого читера и, по мнению многих, имба. А всё потому, что разработчики решили сделать его полностью самодостаточным (что, конечно, так и должно быть) - Хищник может вылечиться в любой момент, хватило бы энергии. Энергия же, одновременно служащая чем-то вроде патронов для почти всего оружия Хищника, тоже восстанавливается в любой момент при помощи специального устройства. Прибавьте сюда невидимость, четыре режима зрения и самонаводящуюся пушку - ну чем не супергерой, а? Ан нет. Разработчики всё время выстраивают ситуации таким образом, чтоб жизнь нам мёдом не казалась. Убили пару солдат, а патроны ещё остались? Держите преторианца. После обретения самонаводящегося диска люди с винтовками больше не проблема? Лады, вот вам синтетики с ракетницами. И так далее. При всей кажущейся лёгкости кампания Хищника ничуть не менее интересна и разнообразна, чем две других. В конце концов, в какой ещё игре мы можем совершенно невозбранно включить невидимость, подойти к врагу сзади и одним ударом копья срубить ему голову?
Атмосферу, кроме всего прочего, поддерживает и звук - прямо как в кино, ня! Сенсор движения пищит. Смартган характерно шуршит. Чужие перед смертью издают нечто нечленораздельное. Жертвы двух охотников забиваются в угол и прерывисто молятся. А уж как разработчики воссоздали довольное стрекотание Хищника! Это надо слышать. На фоне такого шикарного звука невыразительная музыка кажется, хм, особенно невыразительной. Пафосное "та-да-да" в игре за морпеха и ксеноморфа начинает играть только в момент битвы, но и без того особо не запоминается. На этом фоне выигрышно смотрится музыка Хищника, порой состоящая из каких-то африканских барабанов и неплохо подбавляющая атмосферы, но даже она, увы, местный саундтрек не вытягивает. Ну да и фиг с ним.
И всё-таки давайте будем честными: Monolith почти ничего нового не изобрели. Всё это мы так или иначе уже видели: процесс рождения Чужого, пусть и не от первого лица - у Скотта; сенсор, смартган и бравых морпехов - у Кэмерона; идеального невидимого убийцу - у МакТирнана; три разных геймплея - у Rebellion. Но это не отменяет того, что перед нами - шедевр. Monolith бережно взяли всё лучшее от обеих вселенных, добавили своих фирменных приёмов, неплохой сюжет и, чёрт побери, экзоскелет! Получившийся коктейль рекомендуется к употреблению даже сейчас. Ведь классика не стареет.
Плюсатор STEPshishka 26
Уже медалька? Оперативно, товарищи админы :) Вам тоже спасибо!
Плюсатор ArDec 52
Плюсатор STEPshishka 26
Плюсатор SMole 24
Инди-катор vladforn 73
Игра оттуда называлась Alien vs Predator. Без S.
Плюсатор Dubitans 33
Плюсатор R0ndO 37
Плюсатор JinKS 5
Игра оттуда называлась Alien vs Predator. Без S.
Плюсатор ArDec 52
Плюсатор Rawazz 13
Геймер McKillem 21
Плюсатор ArDec 52
Не забываем плюсовать блог игры, да.
Плюсатор XaMcTeP 30
Геймер AlexLich 25
До сих пор вспоминаю первый вечер (а потом и ночь) за "Охотника"... Когда выключив игру увидел цифры в правом нижнем углу экрана
(05:30)чуть с кресла не упал....Геймер AlexLich 25
Геймер le-es 17
Плюсатор ArDec 52
Возрождение блога завершено, или у тебя есть еще планы?
Плюсатор XaMcTeP 30
Плюсатор ArDec 52
Плюсатор XaMcTeP 30