Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1.jpg

Геймер Roger_Wilco 37

21

Operation Arrowhead: Бездарная Богемия. Обсуждение

Это пост ненависти, призванный для поиска мнений людей - игроков армы

Но неужели я один такой, которого бесит политика Bohemia Interactive в отношении одиночной компании?

Да, я знаю, что ArmA - прежде всего сетевая игра. Но зачем тогда в игру засовывать сингл и рекламировать одиночную компанию?

Мне нравится геймплей этой игры, но, чорт побери, какую жуткую ненависть я сейчас испытываю.

Что в оригинале, что в новом дополнении, разработчики абсолютно ничего не сделали такого, от чего одиночная компания не вызывала бы рвотные позывы.

Я не буду даже делать скриншотов, потому что от оригинальной арма2 здесь ничего нового.

Это по-прежнему бессмысленная игра с ботами. Нас высаживают с вертолета и...и ничего не понятно, нам ничего не объясняют. Показали ролик, показали карту, а что потом? Боты куда-то убегают, причем маркер показывает в одну сторону, а они убегают в другую. При этом они, как подобает ботам, говорят бессмысленные фразы, типа где находится противник, своим роботизированным голосом. Мы можем убежать на пол километра от них, а они по прежнему будут указывать лишь положение противника..

Ну, ладно, я забиваю на это, иду к маркеру. Прихожу... И что дальше?

Я не жду от игры Зова Долга, но зачем делать сингл таким угрюмым. Я понимаю, есть извращенцы, которые получают удовольствие от такого геймплея. Но как же люди, которым не знакомы принципы игры. Я вот сел играть, и мне абсолютно не понятно, что от меня требуется, чего хотят, зачем меня высадили, и что от меня желает получить незримая мысль сюжета.

Я сейчас говорю не о механике геймплея, а об его обертке. Разработчики предоставили нам целую обучающую компанию. И вместо того, чтобы играть в сингл, мы вынуждены тратить час, а то и больше на обучение. И мы научимся исключительно тому, как взаимодействовать с окружающим миром.

Но ни в сингле, ни в сетевой игре, никакое обучение не сделает того, что должны были разработчики. Сделать так, чтобы игрок понял - Что от него хотят.

И ничего в голову не приходит кроме как мысли, что это бессмысленный хардкор. Научились делать одно и тоже, и все, больше ничего не надо.

Я не говорю, что игру надо упрощать, еще раз повторюсь, мне нравится такая реалистичная война. Но неужели нельзя сделать ей более приятную обертку, хотя бы, чтобы у меня не возникало вопроса: "А куда пошли боты, а куда надо мне".

Сингл сейчас представляет собой - просто игру с ботами, вот карта, вот на ней боты, убей всех. Оффлайновая сетевая игра. И то, рассчитанная исключительно для тех, кто сидит в ней со времен операции флешпоинт.

Грустно, господа. Последняя игра, представительница умирающего хардкорного жанра, сама себя закапывает в могилу из-за отсутствия творческой мысли со стороны разработчиков. Не надо казуалить, геймплей интересен, но это не означает, что в синле надо забывать про то, что игрок не читает мысли ботов и т.п. Сделайте хотя бы первые миссии нормальными, чтобы ввести в курс дела. Но нет...

Я не знаю сколько еще разработчики собираются жить исключительно за счет фанатов. Но никакого прогресса в умении "делать игры" не наблюдается.

21
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

14 комментариев к «Operation Arrowhead: Бездарная Богемия. Обсуждение»

  • Судя по небольшому числу активных участников в этом разделе, активного обсуждения не получится, но подискутировать о некоторых моментах всегда рад :) Не о кампании, правда, но об аспектах одиночной игры, ибо всё что видел - прохождение трёх миссий в роликах на youtube. Не вдохновило. Совсем. Однако, сразу позволю себе не согласиться с этим:
    Roger_Wilco писал:
    Что в оригинале, что в новом дополнении, разработчики абсолютно ничего не сделали такого, от чего одиночная компания не вызывала бы рвотные позывы
    Отнюдь, у сингла оригинальной Армы2 очень вялое начало, но после 2-3 миссий кампания показывает, собственно, над чем чехи трудились 3 года. Если вы играли в Armed Assault (OFP не трогаем, там сингл хоть и старомодный, но очень атмосферный), то прогресс заметите сразу. Если забыть о глупых условностях, как например, тупые постоянно дохнущие боты, приводящие к рестарту миссии, то кампания выходит очень атмосферной, играется совсем по-новому, в отличие от миссий Армы первой. Вот за эту часть сингла чехам 5 баллов. Хоть и, порой, нелогично, со скриптовыми глюками, но они осилили сделать нечто новое и интересное для сингла.
    Брифинг первой миссии (захват тренировочной базы и поиск бомбы) сделан и правда абы как, не знаю, что надо курить, чтобы применить такой гейм-дизайнерский ход.
    Однако, меня более не устраивает, что чехи не учатся на своих же ошибках, забивают на важные фичреквесты и отчёты о багах, накапливаемые сообществом (достаточно на публичный багтрекер заглянуть).
    Дальнейшее нытьё спрячу под спойлер:
    Спойлер
    Так что в целом, с выводами согласен, профессионально чехи не растут, если смотреть прогресс Arma2 -> Arma2:OA.


    4ybak

    Геймер Operator 5


  • Кстати, по поводу сингла: вам не кажется, что идея снова направлять игроков в Афганистано-подобную страну обречна на провал в принципе? Особенно после атмосферной и красивой Черноруссии. Я к чему клоню: чехи сейчас не могут выпустить ничего принципиально нового, а им нужно жить и двигать второй проект (какой-то космосим, кажется). Выход? Изготовление дополнения к существующей игре с минимальными затратами. Однако, если просто сделать хороший остров, добавить оружия и пару единиц техники, задорого это не продать. Сетевики скажут: "свистните в *кхм*, у нас есть Isla Duala и ещё вагон островов", а те, кто хочет насладиться атмосферой одиночной кампании не будут видеть смысла в покупке аддона. Поэтому, чтобы зашибить цену, нужен ещё и сингл элемент, что расширит аудиторию покупателей и позволит выше поднять цену. Сказано - сделано. Для сети остров, судя по обзорам, весьма хорош - разные типы ландшафтов, интересные города, возможность применять новые тактики, благодаря скалистой местности. А вот сингл явно для галочки делалася. Собственно, это единственное, что приходит в голову, глядя на качество ОА.


    4ybak

    Геймер Operator 5


  • в арму не играю, просто расстреливаю все из плюсомета)


    %d1%83%d1%82%d0%ba%d0%be_%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%b4%d0%bd%d1%8f%d1%8f

    Плюсатор YTKO72 12


  • Operator писал:
    А вот сингл явно для галочки делалася. Собственно, это единственное, что приходит в голову, глядя на качество ОА.
    но упор в рекламе то делается на сингл: "Через три года, после событий в чернорусии..."


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • Roger_Wilco писал:
    но упор в рекламе то делается на сингл: "Через три года, после событий в чернорусии..."
    Эх, реклама-реклама.. Начиная с первых роликов и из списка фич уже было видно, что это весьма посредственный проект. К тому же, кто в центре внимания в сингле? Армия США, вооружённая по последнему слову техники, где у каждого солдата есть NVG и у каждого второго - FLIR, а по другую сторону баррикад необученные отряды "ополчения в юбках", где ночной прицел на АК/G3 такая же редкость, как оазис в Такистане. Но, коли я не играл в сингл, судить не буду, а лучше спрошу: а сюжет Арма 2 и сюжет дополнения как-то связываются по ходу игры? Там вообще есть отсылки, упоминания или даже связующие события с войной в Черноруссии?


    4ybak

    Геймер Operator 5


  • ХЗ ) Если бы я прошел до конца сингл, но не писал бы пост ненависти о том, что нифига не понимаю, что от меня хотят в миссиях


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • И игра в стиме 40 долариев стоит.


    Zombatar_%d1%83%d1%81%d1%8b

    Геймер Bill-Z 37


  • Bill-Z писал:
    И игра в стиме 40 долариев стоит.
    как бы если бы стоила бы дешевле бы, то игра бы не создавала бы иллюзию того бы, что она игра ААА класса...бы


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • как бы богемия всей сингл игрой показывает что вам тут не место идите в онлайн! ну не сингл это игра)


    145769310_20a40a11d9

    Плюсатор kamen 28


  • Не понимаю, как можно писать бездарная Богемия, не пройдя и не разобравшись в компании.
    Что бы делал обычный пехотинец, дух, попавший на войну? Держись командира! Да я же крутой квакер, чемпион по контре, в кол оф дюти и бателфилде пачками ложу врагов, как это я буду держаться командира и выполнять приказы бота? Такой подход?.
    Разберись в игре. А потом пиши гневные посты.
    Побегай спокойно не торопясь. Разберись с координатами и компасом (не будет вопросов где враги, и что говорят боты). Да, тут надо быть почетным топографистом. Читай брифинг. Вникай.


    Avatar

    Геймер Bruanor 1


  • Хм... Одиночные кампании в ArmA всегда были не самыми удачными произведениями искусства, однако не могу согласиться с автором. Лично я понимал, что от меня требуется - всегда есть командир, которого надо просто слушаться (как справедливо было замечено выше - вы всего лишь солдат. По крайней мере, в большинстве миссий этой игры), всегда есть карта, компас, брифинг. На карте можно лично для себя ставить метки - в дополнение к уже существующим...
    Впрочем, эта игра действительно не очень хороша для одиночного прохождения. Но ведь есть превосходный редактор, кооперативные миссии! Онлайновая война!.. Мало???
    Я уж молчу какие потрясающие события порой происходят в онлайновых сражениях…


    %d0%9b%d0%b5%d0%b3%d0%be%d0%bb%d0%b0%d1%81

    Геймер Sajlador 26


  • Не соглашусь с автором поста. Напротив, компания АО, на фоне оригинала, меня очень и очень порадовала. Наоборот, все стало проще, очевиднее. Теперь всегда знаешь чего от тебя требуют, и как этого добиться. Конечно, четкий план действий тебе не дают, как поступить, куда стрелять на пол экрана не пишут. Это не нужно. Задача разработчиков дать игроку цель, и предоставить все условия для её достижения. Я прошел пока только пол компании, и с особыми трудностями в прохождении не встречался. А вот оригинал Армы вообще маразм, его я таки пройти не смог.
    В Арме рулят не скрипты, а свобода действий и решения игрока. Просто надо мозги юзать. А мозг юзать нынче непривычно, потому народ и не воспринимает.
    Кэп


    Fsjal-1

    Плюсатор Talamus 19


  • This is a test reply to figure out, how gamer works with my favourite browser: links -g. Sorry for flood.


    4ybak

    Геймер Operator 5


  • я понимаю раздражение тех кто не осилил АРМу
    - не линейность действий (надо думать куда бежать)
    - сложность управления (надо запоминать)
    - реалистичность (как так. бежал два километра и с одного выстрела сняли)
    - отсутствие плазмомётов, аптечек, нанокостюмов
    кстати в некоторых странах эта игра относится к разряду симуляторов, эо по моему достаточное объяснение
    з.ы. чуть не забыл...инет указателя, что рядом упала граната
    ))


    Avatar

    Геймер samangan 1


Чат