Одобрено международным центром ведущих фрагодрочеров имени Клеймора Триплкилла.
Итак – team deathmatch
Данный режим игры в БФ3 не является тем, чем принято хвастаться. Действительно, БФ-сериал знаменит своими масштабными баталиями, и ТДМ находится на второстепенных ролях.
Я сам совершенно случайно забрел туда после долгого времени, проведенного за минированием передатчиков и захватом флагов.
Однако – кто же мог подумать! – ТДМ в игре просто великолепный!
Режим этот имеет совсем другую динамику, нежели поединки около флагов, поэтому я взял на себя смелость написать небольшое пособие для тех, кому лень самостоятельно разбираться, что и к чему.
Что такое ТДМ?
«Мясо» в БФ3 не такое, как в других играх – здесь воюет команда на команду. Данный режим, не смотря на свою «мясистость», имеет несколько тенденций, о которых стоит знать.
1) Точка Раздачи (знай свою нычку!)
Точка Раздачи – один из основополагающих законов ТДМ. Это место, где вы раздаете больше, чем получаете. Не смотря на то, что в ТДМ важен лишь один показатель – это ваше соотношение К/Д, бегать по карте впустую не стоит.
Ты должен найти место и выбрать способ зарабатывания фрагов. Кто поглупее ложится в коридоре и беззастенчиво кемперит, кто поумнее берет под контроль целую область карты, прикрывая себе тылы верным клеймором.
2) Кочующий респаун.
На протяжении раунда электронные мозги игры автоматически подсовывают тебя к твоим сородичам. Особенно хорошо это видно на таком длинном уровне как Tehran Highway. Умелая команда в течение боя зачищает до края карту, и враги постепенно начинают возникать на другом конце карты.
Иногда бывает полный сюр, когда электронные мозги запутываются, и в течении полминуты бывает злой спаункилл – в таких случаях бывает полезно сделать паузу на секунд 10 и оценить ситуацию по миникарте.
Однако, тут есть как минусы – так и плюсы. Если тебя забросило в "логово врага", и ты уцелел на респе, можно попытаться настрелять кучу фрагов в спину вражин.
это место на карте "Остров Харк" является местом ожесточенного боя. Здесь за 10 секунд ты можешь легко сделать 5 фрагов, но и убивают тебя почти мгновенно, так как область простреливается, и вокруг куча точек респауна.
3) Оценивай ситуацию.
Даже если ты взял под контроль область, помни, что кочующий респаун рано или поздно либо придет к тебе (фраги!), либо отдалится в другой конец карты. Меняй стратегию боя согласно тому, что вокруг происходит.
Какой сервер выбрать?
Оптимальное количество игроков на сервере – от 24 до 32.
64 – это уже отчаянное мясо, 16 – унылые перестрелки. Для себя оптимальным я считаю ТДМ с количеством в 32 человека.
Выбирая сервер, обратите внимание на пинг – он как минимум не должен быть больше 80. Не стоит обольщаться на русские сервера с пингом 20-30! – В половине случаев они бывают более тормозные, нежели буржуйские по причине чрезмерной загрузки жадным провайдером.
Существуют чистые ТДМ-овские сервера, на них обычно установлен быстрый респаун, часто бывают ограничения, вроде запрета стрельбы из РПГ по пехоте – тут уж смотрите сами.
Если вам понравился сервер, обязательно добавьте его в избранное!
Какой класс выбрать?
На самом деле - любой.
Многие разумно рассуждают, что убер классом здесь будет являться ассаулт. Да, этот класс имеет нехилый бонус в виде читерских пушек, которые убивают с полторы пули. И даже аптечка есть!
Однако я писал о другом темпе, нежели в других режимах игры. Ассаулт зависим от снабжения патронами, кроме того, на некоторых серверах запрещен спам из подствольного гранатомета.
Но, самое главное, некоторые считают этот класс в ТДМ "изи левелом", классом для нубов. Этот класс в силу скудного оснащения примитивен, и с ним вы не будете развиваться.
Лично я выбрал суппорт-класс. Он универсален, имеет хорошую огневую мощь, а также кучу вспомогательных приспособлений и весьма разнообразное вооружение.
Многие трюки на картах может выполнять только этот класс (см. «монтажники-высотники»).
Какое оружие выбрать?
Я выложу свои соображения для ТДМ карты «Остров Харк».
Карта мне вначале не понравилась, но потом я ее распробовал, и сейчас она одна из моих любимых.
На карте возможно два сценария поведения – аркадничать и набить как можно больше фрагов (но и иметь достаточно смертей, тут уж от вашего умения играть все зависит), или поиграть в "монтажников-высотников", и оккупировать чердак здания.
Кстати, с организованным сквадом вы можете просто терроризировать врага, вчетвером оккупировав крышу и простреливая всю карту.
извините за качество - фрапс толком не настроил :(На моем видео видно, как забраться на здание, а также как воевать на крыше с сайгой.
Сама карта состоит из большого здания, внутренних помещений и окружающей области, заполненной контейнерами и прочим хламом.
Я схематично отметил области, где красным выделены экстремально мясные зоны, зеленым выделена комната на втором этаже внутри здания, а оранжевым типичные нычки для тех, кто любит покемперить в контейнерах.
Для универсального билда нам потребуется МP-7 (прицел по вкусу, лазерный прицел, увеличенный магазин), пистолет по вкусу ( у меня 1911 с глушителем) и перк на скорость. Сразу скажу, что выбором доп. вооружения здесь и далее будет клеймор.
Мой универсальный билд для ТДМ выглядит так
М7 я выбрал, вдумчиво изучив почти все вооружение. Для ближне-среднего боя наиболее удобен некий аналог ассаултовских пушек – и MP-7 тут подходит больше всего. Я набил немало звезд на пулемете, но все же пулеметы несколько громоздки для ТДМ, хотя могут и подойти для некоторых карт. Конкурентом МP7 является PDW, но МP7 берет более высокой скорострельностью и почти мгновенным досыланием патрона. Да и вообще в деле оружие мне понравилось больше, чем PDW.
Как действовать тактически?
Обычная мясная тактика – быстро бегаем, ставим клеймор в проходных местах, МP7 бьет больно, быстро и точно. Стараемся не выбегать на открытые зоны.
Для этого стиля отлично подойдут области на карте, что отмечены красным прямоугольником - там куча контейнеров, где вы с клеймором и м-7 будете иметь неплохие шансы набить кучу фрагов.
"Монтажники-высотники"
Этот бой специфичен, и подойдет для тех, кто любит пошалить, забравшись куда нибудь повыше, или заняв Точку Раздачи, которая требует мощного и точного дальнего оружия.
МP7 из абзаца выше, как это и полагается скромному PDW, плохо ведет себя на дальних дистанциях. Здесь на выручку нам приходит Сайга с разрывными патронами.
мой билд для дальних перестрелок за суппорта выглядит так
Почему Сайга? – Знаменитый USAS имеет большую отдачу, и метко из него стрелять на дальние не получится. DAO-12 хорош, но имеет медленную перезарядку. Оптимальной мне показалась Сайга – магазин заменяется быстро, главное выпускайте всегда по 8 патронов, чтобы при перезарядке не тратилось время на досылание.
В принципе, мне Сайга доставляет кучу фана (даже после нерфа разрывного патрона в последнем патче), любители пулеметов могут поиграться с крупным калибром - однако не забывайте, что с пулеметами вы уже не сможете достать врагов за контейнерами и прочими нычками так, как вы это можете сделать с Сайгой.
второй этаж в здании служит отличным местом для обороны. Поставьте два клеймора на входе в комнату (их две, одна из них изображена слева) и набивайте фраги.
Теперь учимся стрелять разрывными – в последнем патче их урон на ближних убавили. Стреляем из Сайги как из арбалета – чуть с упреждением и учетом на падение пульки с расстоянием. Даже если враг от вас схоронился, разрывная все равно достает врага, так что смело стреляйте в стенку над контейнером, рядом с которым сидит враг.
воюя на крыше, вы подарите себе кучу фана, и вполне возможно что закончите бой с примерно таким результатом (из которого одна смерть, это самоубийство, для респона на крыше).
На этом все - надеюсь, что благодаря этому незамысловатому материалу кто-то откроет для себя что-то новое в этой прекрасной игре!
С уважением, ваш хоровод
Геймер Gornak 4
Геймер xopoBod 29
только одно но тк я с дв у нас в принципе не возможны сервера с пингом меньше 100) самый меньший это 120, надо будет попробовать поиграть тдм
Геймер BobThebeaver 4
по своим ощущениям, ТДМ тут введен был больше для галочки сперва, как и кооператив тот же, но при этом сделали очень неплохо и в итоге играть в эти режимы стоит. в том же тдм не хватает кодовских логичных вещей - респ на противоположных концах карты, плюс карты покомпактнее. насчет карт, то, что круто, реально круто в раше и конквесте, в тдм не совсем хорошо - большие ангары, пространства, через которые очень долго бежать. хватило бы, грубо говоря, даже 2 ангара напротив друг друга) очень надеюсь, что поправят карты, тогда играть будет реально интереснее.
а по тактическим возможностям тдм очень отличается от кодовского, хотя бы те же разделения на классы и невозможность одному носиться по полю боя и валить все, что движется, с двух рук. имхо, из этого можно развить интересный геймплей. чем еще нравится режим, в бк2 играл в сквад дедматч, с тимом, который сидел рядом, очень было весело, но напрягало, что помощи рядом очень мало, а врагов - много. честно говоря, нужды по картам бегать особо не было даже, да и рашить снайпером вполне было весело и квикскопить, а потом прыгать в танк и убивать все вокруг. в нынешнем тдм все веселее, каноничнее.
в общем, дайсы молодцы, работу над ошибками еще бы провести.
Геймер Turic 16
Геймер DeMoniK 16
Разрывные патроны прирогатива Нубаса и только. В крайнем случае можно заюзать при раше когда враг крысится и тупо ждёт за углом а уж про дефматч и обычной дроби хватает.
Геймер Mr_POP 16
Разрывные патроны прирогатива Нубаса и только.
Геймер xopoBod 29
Сам так делаю)
Плюсатор Tasion52 35
Геймер xopoBod 29
Снайперу будут нужны патроны, а МАВ в мясе просто не нужен. Также, снайпер плохо обороняется.
Геймер xopoBod 29
Геймер Turic 16
Саппорт в первую очередь должен снабжать боеприпасом всю команду а не себя любимого на крыше(вот именно из-за таких саппортов как вы и приходится играть за саппорта т.к патроны имеют привычку кончатся).
Сколько играю, может к счастью таких голубей на крыше не встречал, особенно в дефматче.
Геймер Mr_POP 16
Геймер xopoBod 29
Геймер DoctorWho 26
Юноша, вы запутались в собственной неловкой логике.
Геймер xopoBod 29
(хотя для анлоков оружия режим самый подходящий. Мясо, быстрые фраги).
А кемперов на крыше просто ненавижу!!!
Геймер eggs 14
Юноша, вы запутались в собственной неловкой логике.
Геймер DoctorWho 26
Геймер Turic 16
Геймер DoctorWho 26
Плюсатор Lance 38
Снайперу будут нужны патроны, а МАВ в мясе просто не нужен. Также, снайпер плохо обороняется.
Есть же перк на увеличенное кол-во боеприпасов(Пастум).
МАВ как раз таки нужен, ибо увеличенным(по радиусу) датчиком движения помечает на карте врагов (очень помогает когда 3Д спот не включен на серве). Ты все равно поставишь его и забудешь, а он будет работать на тебя и на команду. Один хрен ты именно из этого набора снайпера (датчик движения, МАВ, маркер для техники), ничерта не будешь использовать, поэтому можно хоть МАВ на крыше поставить. Его никто не убьет.
И забыл сказать, лучше использовать СКС(ну по крайней мере я так делаю, вкусы у всех разные).
Да и знаешь, я уже как неделю так крышу начал захватывать, но ни разу ко мне на крышу враг не пробрался, так что насчет обороны крыши снайпером, я хз, время покажет)
Плюсатор Tasion52 35
Геймер Turic 16
Плюсатор Sigma 16
Не нравится, попробуй у меня точку (крышу) перехватить, вот тут то я и надаю тебе по жопке.
На этом в принципе и основывается игра)
Плюсатор Tasion52 35
Геймер eggs 14
На каждой есть своя изюминка - просто вы видимо их не видели толком.
Геймер xopoBod 29
За 1 жизнь настрелял оттуда пулемётом около 40 убийств.
Надо вообще запретить возможность попадания на крышу. Дисбаланс.
Тоже самое могу сказать про "Точка Раздачи (знай свою нычку!)"
Есть такие точки где можно кемперить и рубить появляющихся врагов в немеренных колличествах, пока патроны не кончатся. Когда сам так кемперишь - это конечно весело. Но если объективно - то это тоже неспортивно.
Умелый игрок не будет просто бегать по карте и аркадничать - должен быть план.
Я тоже не постоянно на крыше сижу, на каждой мапе есть множество вариантов. То кто просто "честно" бегают обречены на поражение.
Я лишь вам говорю некоторые хитрости. Например, многие узнали, как залазить на здание - но это не значит, что надо обязательно там сидеть.
Предупрежден - значит вооружен.
Геймер xopoBod 29
Геймер Turic 16
Плюсатор Sigma 16
Правда мои тугодумо-сотимовцы, ни в какую не желают ставить, около дома, маячки возрождения.
И кстати самый "торт", это играть в ТДМ на "острове харке" снайпером и с саппортом в команде.
Если крыша захвачена и народу там полно, то можно снайпером взять МАВ, начать лавировать над крышей, чтобы тебя увидели враги и начали стрелять. В это время саппорт минометом будет крошить в щепки неподвижные цели на крыше, которые будут пытаться убить МАВ.
ПРОФИТ.
Плюсатор Tasion52 35