Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер HyperNova 1

8

Казуальные игры. взгляд изнутри.

Пациент скорее мертв чем жив.

Думаю всем нам известна эта фраза, давайте попробуем взглянуть на сферу казуальных игр и понять применительно ли это к ней. Взгляд этот осуществим через призму геймдизайна, как фактически основного элемента успеха подобного рода игр.

Итак поехали. Представим себе молодого "специалиста" грезившего создавать игры, и вот вы только оканчиваете институт и судьба преподносит вам сюрприз - работа в сфере казуальных игр...да не кем нибудь! А геймдизайнером. И вот перед вашими глазам мелькают лавры Мулине, Райта или даже самого Макги. А что оказывается на деле? А на деле вы оказываетесь заложником желаний тех кого называют продюссерами, тесные рамки стискивают ваш полет фантазии который да этого казался безграничным, "это не казуально", "эта кнопка не читается", "эта рамка должна быть на пиксель тоньше" - фразы которую вы будете слышать регулярно, и никого не волнует что у нормального человека от такой цветовой гаммы которую избрал продюсер случится приступ эпилепсии. В итоге вас зажмут как в тиски заставив выдать то что могли сделать и без вас, за то при случае вас не упустят случая упрекнуть в провальности игры.

Ситуацая более менее проясняется. И в какой то момент у вас даже закрадывается мысль "раз эти люди стали продюссерами значит они знают что делают"... И в этот момент вы обращаете свой взгляд на рынок казуальных игр...и что мы замечаем? Да загляните на bigfishgames.com TOP10 и думаю вам все станет ясно. Ничего не замечаете?) говорите игры в топе похожи?) Не удивительно. Сфера казуальных игр давно застряла на одном месте и топчется на нем подсматривая в замочные скважины друг к другу авось сосед сделает что то из ряда вон, ну а если еще и продать сумеет так я у него это слямзаю. И подобные тенденции наблюдаются уже в течении нескольких лет.

Пациент скорее жив чем мертв?

Решать вам. Это была пища для размышления от человека на протяжении 20 лет игравшего в игры и на 21-ый год начавшим их создавать. Того самого молодого геймдизайнера.

8
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Казуальные игры. взгляд изнутри.»

  • Достойные и необычные казуалки всё же появляются периодически - оригинальный Braid; не такой уж оригинальный, но от того не менее атмосферный Machinarium; квест Which тоже обладает хорошей атмосферой.
    Многие из неназванных затерялись в куче проектов ААА-класса, но суть в том, что что-то действительно оригинальное в играх\кинематографе\книгах сейчас создать очень и очень трудно - всё уже было когда-то давным давно. Но хороший проект обязан иметь как минимум превосходной созданную и выдержанную атмосферу.
    P.S. Естественно, что понять автора я не могу - с геймдевом я никак не связан, поэтому желаю, чтобы мой пост воспринимался не как ответ, а как некоторое дополнение к посту автора.


    Artistic-vector-115996

    Геймер XerO 14


  • XerO писал:
    остойные и необычные казуалки всё же появляются периодически - оригинальный Braid; не такой уж оригинальный, но от того не менее атмосферный Machinarium; квест Which тоже обладает хорошей атмосферой.
    Многие из неназванных затерялись в куче проектов ААА-класса, но суть в том, что что-то действительно оригинальное в играх\кинематографе\книгах сейчас создать очень и очень трудно - всё уже было когда-то давным давно. Но хороший проект обязан иметь как минимум превосходной созданную и выдержанную атмосферу.
    Machinarium Бесспорно прекрасен прежде всего благодаря атмосфере, но можно ли этот проект назвать казуальным? Казуальные квесты это банальная куча i-spy'ев с примесью пиксельхантинга и без малейших намеков на попытки заставить игрока пошевелить серым вещ-вом. Происходит именно то самое "подсмотрел, слямзал". А насчет того что трудно создать что то новое... я одной стороны да. А с другой все новое хорошо забытое старое и это старое неплохо периодически обновлять. Чего в последние годы не замечается.


    Avatar

    Геймер HyperNova 1


  • HyperNova писал:
    XerO писал:
    остойные и необычные казуалки всё же появляются периодически - оригинальный Braid; не такой уж оригинальный, но от того не менее атмосферный Machinarium; квест Which тоже обладает хорошей атмосферой.
    Многие из неназванных затерялись в куче проектов ААА-класса, но суть в том, что что-то действительно оригинальное в играх\кинематографе\книгах сейчас создать очень и очень трудно - всё уже было когда-то давным давно. Но хороший проект обязан иметь как минимум превосходной созданную и выдержанную атмосферу.
    Machinarium Бесспорно прекрасен прежде всего благодаря атмосфере, но можно ли этот проект назвать казуальным? Казуальные квесты это банальная куча i-spy'ев с примесью пиксельхантинга и без малейших намеков на попытки заставить игрока пошевелить серым вещ-вом. Происходит именно то самое "подсмотрел, слямзал". А насчет того что трудно создать что то новое... я одной стороны да. А с другой все новое хорошо забытое старое и это старое неплохо периодически обновлять. Чего в последние годы не замечается.
    полностью согласен


    13271_1250670276

    Геймер Asgard 2


  • Дабы не быть голословным приведу пример с тех самых фишей. Топ 10 на данную секунду.
    Обо всем - Казуальные игры. взгляд изнутри.
    Красным цветом выделен жанр. А теперь взгляните хотя бы на превью. Не правда ли забавно выглядит?


    Avatar

    Геймер HyperNova 1


  • Braid и Машинариум не казуалки! Это ярчайшие представители инди.


    Alpha

    Плюсатор werat 43


  • Я слыхал, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих...
    А популярность "я ищу" (малоосмысленное и не поддающееся какой-либо логике кликанье на экране, чтобы набрать некий набор предметов) мне совершенно не понятна. То ли дело классические квесты.


    Avatar

    Геймер zeresha 4


Чат